Приветствуем вас, Гость

Социально-психологическая служба

 

В нашей школе работает социально-психологическая служба.

Она осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся .

Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся  и ее микросреды, условия жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

 

 ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ          Серегина Ольга Викторовна,, пед. стаж - 14 лет, 1 категория

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ       Болетанова Наталья Александровна, пед. стаж - 16 лет, 1 категория

 

О психологическом сопровождении обучающихся в образовательном учреждении

Психолого-педагогическая помощь (сопровождение) оказывается детям на основании согласия (договора) в письменной форме их родителей (законных представителей).

 

МАТЕРИАЛЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Телефон доверия

В трудных ситуациях   вы можете  обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Общероссийский номер

Детского Телефона Доверия

8 - 800 - 2000 - 122

(для детей, подростков и их родителей)

БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО.

Комендантский час (не детское время)

Уважаемые родители и дети!

В Оренбуржье работает закон о мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психологическому и нравственному развитию детей. Таким образом, на территории области с февраля 2010 года действует так называемый комендантский час.

  1. Не допускается нахождение лиц, не достигших 16 лет, на улице (либо в общественных местах) без сопровождения взрослых в ночное время суток. С 1 ноября по 31 марта ночью следует считать период с 22 до 6 часов, с 1 апреля по 31 октября – с 23 до 6 часов местного времени.

Нарушение комендантского часа грозит родителям штрафом (от 500 до 1000 рублей), а загулявшим детям — посещением отдела полиции.

К нарушителям, повторно обошедшим закон, будут применяться более серьезные санкции.

С наступлением темноты за исполнением областного закона следят сотрудники полиции и инспекторы по делам несовершеннолетних: обнаруженного в неположенное время в неположенном месте  ребенка или подростка доставляют в дежурную часть полиции и устанавливают личность, уведомляют и вызывают родителей (передают несовершеннолетнего с рук на руки), составляют протокол по статье 8.1 закона Оренбургской области, семью ставят на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних.

  1. Теперь тем, кому нет 18 лет, на основании статьи 8.1 «Несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда»  запрещено появляться в местах, где реализуется алкогольная продукция (в том числе кафе, бары, клубы), а также в магазинах с товарами сексуального характера. Время суток при этом значения не имеет.

Меры воздействия (в том числе солидные штрафы) могут распространяться «на родителей и лиц, их замещающих, граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших указанные нарушения».
Для предпринимателей и юридических лиц, допустивших пребывание ребенка в запрещенном месте, штраф составит от 5 до 50 тысяч рублей.

Напомним,

  • 15  апреля 2009 г.  Госдума одобрила предложенный президентом Дмитрием Медведевым закон, устанавливающий комендантский час для детей.
  • 21 октября 2009 года введение комендантского часа было одобрено  Законодательным Собранием области.
  • 16 декабря 2009 года внесены изменения в Закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях».

Целью данных мер является не ограничение прав и интересов несовершеннолетних, а обеспечение их безопасности  (предупреждение возможного причинения вреда их здоровью, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию) – и в целом снижение уровня преступности, профилактика криминализации.

ОГРАНИЧЕНИЕ ВО БЛАГО

  • Анализ существующей ситуации позволяет утверждать, что дети часто становятся жертвами нападений, насилия или иного негативного воздействия. Как правило, это связано с пребыванием детей в общественных местах в ночное время суток либо в местах, где пребывание детей нежелательно.
  • По статистике, в территориях, где введен комендантский час, преступлений с участием и в отношении несовершеннолетних действительно становится меньше.

Уважаемые родители, убедительно просим Вас,
больше уделять внимание своим детям,
обеспечить организованный отдых в вечернее время, 
следить за соблюдением «комендантского» часа

                                      (с 22.00 - 06.00).

Правила безопасности для детей

Что Вы можете сделать, чтобы обезопасить ребенка в Сети (рекомендации родителям)

Компьютер и другие электронные устройства (телефоны, планшеты и т.п.) в жизни современного ребенка занимают значительное  место. Несмотря на определенные положительные функции электронной техники, в некоторых ситуациях увлечение детей компьютерными играми и социальными сетями выходит из-под контроля и приводит к негативным последствиям (в том числе интернет-зависимости). Что делать родителям, чтобы избежать проблем такого рода?

Как помочь ребенку в подготовке к ЭКЗАМЕНАМ (ОГЭ, ЕГЭ)

Попробуйте выполнить несколько советов, которые будут полезны в период экзаменов:

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результатах тестирования. В силу возрастных особенностей выпускник может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок и «застоев».
  • Подскажите  эффективные приемы запоминания учебного материала из своего личного опыта. Поделитесь своими воспоминаниями о школьных экзаменах, о том, как вы преодолевали волнение и справлялись с трудностями.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка. Обеспечьте его необходимыми справочными материалами (энциклопедии, словари и т.п.).
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребенка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен (т.к. часами в мобильном телефоне пользоваться запрещено).
  • Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга и познавательную активность.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться, набравшись сил.
  • Не критикуйте ребенка после экзамена. Обсудите трудные моменты, проанализируйте ошибки.
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.  Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Когда ребенок не хочет жить (интервью для родителей)

Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь... Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию и становится способным совершить непоправимое...

Отчет о проведении Недели психологии (с 9 по 13 декабря 2013г)

Неделя носит информационно-просветительский характер и  основными целями и задачами  являются:

  •    повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса;
  • ­   внедрение инновационных форм работы педагога-психолога;
  • ­   создание психологической, развивающей среды в образовательном учреждении;
  • ­   эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Неделя психологии (Приложение)

Памятка для родителей о вреде СПАЙСА. Это важно знать!!!

Осторожно СПАЙС!

Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что курение СПАЙСОВ наносит вред не только организму человека, но и его психике. Периодическое курение смесей на протяжении определенного (причем не слишком длинного) отрезка времени становится причиной необратимых разрушительных процессов в Центральной Нервной Системе. При регулярном курении спайсов начинает формироваться психическая зависимость, избавиться от которой очень тяжело.

Неделя психологии  «ПСИХОЛОГиЯ»

Внеурочная деятельность школьников.

Кружок  «Школа общения» для обучающихся младших классов

(развивающие занятия под руководством педагога-психолога).

Приоритетным направлением в психолого-педагогическом сопровождении внедрения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) в 1-4 классах являются развивающие занятия во внеурочной деятельности -  кружок  «Школа общения» (занятия проводит педагог-психолог 1 раз в неделю после уроков).

Цель занятий:   повышение адаптации ребенка в школе и обществе посредством  формирования коммуникативной культуры обучающихся, личностных качеств и универсальных учебных навыков.         

"Настройте"  настроение

У каждого из нас бывают скверные минуты. Мы бываем подавлены, расстроены, раздражены. Но ни в коем случае нельзя срывать свое дурное настроение на других, тем более что человеку, у которого плохое настроение, все кажется мрачным и искаженным. И он становится придирчивым, несправедливым. Психологи отмечают, что заразиться плохим настроением легко. Уныние передается окружающим, которые находятся в непосредственном контакте с унылым человеком. Побороть это можно, только разобравшись в причинах своего настроения.

Совет № 1
Постарайтесь отграничивать существенное от несущественного, не застревайте на досадных мелочах, ищите хорошее. Мечтайте!

Совет № 2
Постарайтесь научиться радоваться малым успехам, переключаться с плохого на хорошее. Освобождение, даже краткое, от отрицательной эмоции заряжает наш организм новой энергией и дает возможность успешно противостоять плохому.

Совет № 3
Найдите маленький якорь спасения. У кого-то это СПОРТ или ТАНЦЫ, у кого-то — МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ, КНИГИ и т. д. Будьте активными, больше двигайтесь, посмотрите вокруг – мир прекрасен и удивителен!

Совет № 4
Когда у вас плохое настроение, попробуйте улыбнуться. Расправьте плечи, пусть даже через силу, и вы почувствуете, как плохое настроение отступает. Сделайте красивую прическу, оденьтесь ярко, нарядно. Настроение влияет на внешность, а внешность — на настроение.

Совет № 5
Постарайтесь выспаться, отдохнуть  —  это дает возможность освободиться от отрицательных эмоций.

Совет № б
Воспитывайте в себе положительный настрой. Относитесь к проблемам философски — это поможет вам избежать заболеваний, связанных с нервами.

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.

Запомни:  от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроение,

Но тысячу раз настроение других!

КАЖДЫМ СВОИМ ПОСТУПКОМ, СЛОВОМ, МЫСЛЬЮ МЫ СОЗДАЕМ ТОТ МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ В ПОЗИТИВНОМ, ЯРКОМ, УСПЕШНОМ И СЧАСТЛИВОМ МИРЕ!

Домашние задания (рекомендации для родителей)

Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Некоторые спокойно, без конфликтов учат уроки, для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя. Что необходимо для успеха? Читайте подробнее

Чтобы не случилось беды (памятка для родителей)

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации,     сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически или морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в спортивную секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и ограничьте общение с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.             

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если ... ?

13. Если ваш ребенок подвергся насилию, не формируйте у него комплекс вины за случившееся. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с  посторонними и чужими людьми. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

14. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

15. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

16. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

Наблюдайте за своим ребенком!    

Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

  Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!