Социально-психологическая служба
В нашей школе работает социально-психологическая служба.
Она осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся .
Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
Выявляет интересы и потребности, трудности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-психологической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ Серегина Ольга Викторовна,, пед. стаж - 18 лет, 1 категория
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ Болетанова Наталья Александровна, педстаж 21 год
тел. (3537)40-20-22
e-mail: orskshkola32@rambler.ru
О психологическом сопровождении обучающихся в образовательном учреждении
Психолого-педагогическая помощь (сопровождение) оказывается детям на основании согласия (договора) в письменной форме их родителей (законных представителей).
МАТЕРИАЛЫ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Телефон доверия
В трудных ситуациях вы можете обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Общероссийский номер
Детского Телефона Доверия
8 - 800 - 2000 - 122
(для детей, подростков и их родителей)
БЕСПЛАТНО, КРУГЛОСУТОЧНО, АНОНИМНО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
♦
Комендантский час (не детское время)
Уважаемые родители и дети!
В Оренбуржье работает закон о мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психологическому и нравственному развитию детей. Таким образом, на территории области с февраля 2010 года действует так называемый комендантский час.
- Не допускается нахождение лиц, не достигших 16 лет, на улице (либо в общественных местах) без сопровождения взрослых в ночное время суток. С 1 ноября по 31 марта ночью следует считать период с 22 до 6 часов, с 1 апреля по 31 октября – с 23 до 6 часов местного времени.
Нарушение комендантского часа грозит родителям штрафом (от 500 до 1000 рублей), а загулявшим детям — посещением отдела полиции.
К нарушителям, повторно обошедшим закон, будут применяться более серьезные санкции.
С наступлением темноты за исполнением областного закона следят сотрудники полиции и инспекторы по делам несовершеннолетних: обнаруженного в неположенное время в неположенном месте ребенка или подростка доставляют в дежурную часть полиции и устанавливают личность, уведомляют и вызывают родителей (передают несовершеннолетнего с рук на руки), составляют протокол по статье 8.1 закона Оренбургской области, семью ставят на учет в Инспекцию по делам несовершеннолетних.
- Теперь тем, кому нет 18 лет, на основании статьи 8.1 «Несоблюдение установленных требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда» запрещено появляться в местах, где реализуется алкогольная продукция (в том числе кафе, бары, клубы), а также в магазинах с товарами сексуального характера. Время суток при этом значения не имеет.
Меры воздействия (в том числе солидные штрафы) могут распространяться «на родителей и лиц, их замещающих, граждан и юридических лиц, организующих мероприятия с участием несовершеннолетних и допустивших указанные нарушения».
Для предпринимателей и юридических лиц, допустивших пребывание ребенка в запрещенном месте, штраф составит от 5 до 50 тысяч рублей.
Напомним,
- 15 апреля 2009 г. Госдума одобрила предложенный президентом Дмитрием Медведевым закон, устанавливающий комендантский час для детей.
- 21 октября 2009 года введение комендантского часа было одобрено Законодательным Собранием области.
- 16 декабря 2009 года внесены изменения в Закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях».
Целью данных мер является не ограничение прав и интересов несовершеннолетних, а обеспечение их безопасности (предупреждение возможного причинения вреда их здоровью, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию) – и в целом снижение уровня преступности, профилактика криминализации.
ОГРАНИЧЕНИЕ ВО БЛАГО
- Анализ существующей ситуации позволяет утверждать, что дети часто становятся жертвами нападений, насилия или иного негативного воздействия. Как правило, это связано с пребыванием детей в общественных местах в ночное время суток либо в местах, где пребывание детей нежелательно.
- По статистике, в территориях, где введен комендантский час, преступлений с участием и в отношении несовершеннолетних действительно становится меньше.
Уважаемые родители, убедительно просим Вас,
больше уделять внимание своим детям,
обеспечить организованный отдых в вечернее время, следить за соблюдением «комендантского» часа
(с 22.00 - 06.00).
♦
Правила безопасности для детей
♦
Что Вы можете сделать, чтобы обезопасить ребенка в Сети (рекомендации родителям)
Компьютер и другие электронные устройства (телефоны, планшеты и т.п.) в жизни современного ребенка занимают значительное место. Несмотря на определенные положительные функции электронной техники, в некоторых ситуациях увлечение детей компьютерными играми и социальными сетями выходит из-под контроля и приводит к негативным последствиям (в том числе интернет-зависимости). Что делать родителям, чтобы избежать проблем такого рода?
♦
Как помочь ребенку в подготовке к ЭКЗАМЕНАМ (ОГЭ, ЕГЭ)
Попробуйте выполнить несколько советов, которые будут полезны в период экзаменов:
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результатах тестирования. В силу возрастных особенностей выпускник может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок и «застоев».
- Подскажите эффективные приемы запоминания учебного материала из своего личного опыта. Поделитесь своими воспоминаниями о школьных экзаменах, о том, как вы преодолевали волнение и справлялись с трудностями.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка. Обеспечьте его необходимыми справочными материалами (энциклопедии, словари и т.п.).
- Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребенка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен (т.к. часами в мобильном телефоне пользоваться запрещено).
- Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга и познавательную активность.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться, набравшись сил.
- Не критикуйте ребенка после экзамена. Обсудите трудные моменты, проанализируйте ошибки.
- Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему необходимые условия для занятий. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
♦
Когда ребенок не хочет жить (интервью для родителей)
Когда человеку не подходит климат, он начинает болеть. Психологический климат в семье для ребенка еще важнее. Если такой климат становится непереносимым для ребенка, деваться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь... Хрупкая неустойчивая психика ребенка не выдерживает: он срывается в депрессию и становится способным совершить непоправимое...
Памятка для родителей о вреде СПАЙСА. Это важно знать!!!
Осторожно СПАЙС!
Сегодня все без исключения наркологи утверждают, что курение СПАЙСОВ наносит вред не только организму человека, но и его психике. Периодическое курение смесей на протяжении определенного (причем не слишком длинного) отрезка времени становится причиной необратимых разрушительных процессов в Центральной Нервной Системе. При регулярном курении спайсов начинает формироваться психическая зависимость, избавиться от которой очень тяжело.
♦
Неделя психологии «ПСИХОЛОГиЯ»
♦
Внеурочная деятельность школьников.
Кружок «Школа общения» для обучающихся младших классов
(развивающие занятия под руководством педагога-психолога).
Приоритетным направлением в психолого-педагогическом сопровождении внедрения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) в 1-4 классах являются развивающие занятия во внеурочной деятельности - кружок «Школа общения» (занятия проводит педагог-психолог 1 раз в неделю после уроков).
Цель занятий: повышение адаптации ребенка в школе и обществе посредством формирования коммуникативной культуры обучающихся, личностных качеств и универсальных учебных навыков.
♦
"Настройте" настроение
У каждого из нас бывают скверные минуты. Мы бываем подавлены, расстроены, раздражены. Но ни в коем случае нельзя срывать свое дурное настроение на других, тем более что человеку, у которого плохое настроение, все кажется мрачным и искаженным. И он становится придирчивым, несправедливым. Психологи отмечают, что заразиться плохим настроением легко. Уныние передается окружающим, которые находятся в непосредственном контакте с унылым человеком. Побороть это можно, только разобравшись в причинах своего настроения.
Совет № 1
Постарайтесь отграничивать существенное от несущественного, не застревайте на досадных мелочах, ищите хорошее. Мечтайте!
Совет № 2
Постарайтесь научиться радоваться малым успехам, переключаться с плохого на хорошее. Освобождение, даже краткое, от отрицательной эмоции заряжает наш организм новой энергией и дает возможность успешно противостоять плохому.
Совет № 3
Найдите маленький якорь спасения. У кого-то это СПОРТ или ТАНЦЫ, у кого-то — МУЗЫКА, РИСОВАНИЕ, КНИГИ и т. д. Будьте активными, больше двигайтесь, посмотрите вокруг – мир прекрасен и удивителен!
Совет № 4
Когда у вас плохое настроение, попробуйте улыбнуться. Расправьте плечи, пусть даже через силу, и вы почувствуете, как плохое настроение отступает. Сделайте красивую прическу, оденьтесь ярко, нарядно. Настроение влияет на внешность, а внешность — на настроение.
Совет № 5
Постарайтесь выспаться, отдохнуть — это дает возможность освободиться от отрицательных эмоций.
Совет № б
Воспитывайте в себе положительный настрой. Относитесь к проблемам философски — это поможет вам избежать заболеваний, связанных с нервами.
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроение,
Но тысячу раз настроение других!
КАЖДЫМ СВОИМ ПОСТУПКОМ, СЛОВОМ, МЫСЛЬЮ МЫ СОЗДАЕМ ТОТ МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ В ПОЗИТИВНОМ, ЯРКОМ, УСПЕШНОМ И СЧАСТЛИВОМ МИРЕ!
♦
Домашние задания (рекомендации для родителей)
Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Некоторые спокойно, без конфликтов учат уроки, для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя. Что необходимо для успеха? Читайте подробнее
♦
Чтобы не случилось беды (памятка для родителей)
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...
1. Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически или морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в спортивную секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и ограничьте общение с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если ... ?
13. Если ваш ребенок подвергся насилию, не формируйте у него комплекс вины за случившееся. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
14. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
15. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
16. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.
Наблюдайте за своим ребенком!
Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!
Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!
ПОДРОСТКУ 12 - 16 ЛЕТ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ
ПОДРОСТКУ 14 - 18 ЛЕТ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ