Приветствуем вас, Гость
Главная » 2015 » Февраль » 22 » Для обучающихся младших классов
14:57
Для обучающихся младших классов

Внеурочная деятельность школьников.

Кружок  «ШКОЛА ОБЩЕНИЯ» для обучающихся младших классов

(развивающие занятия под руководством педагога-психолога).

Приоритетным направлением в психолого-педагогическом сопровождении внедрения ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) в 1-4 классах являются развивающие занятия во внеурочной деятельности -  кружок  «Школа общения» (занятия проводит педагог-психолог 1 раз в неделю после уроков).

Цель занятий:   повышение адаптации ребенка в школе и обществе посредством  формирования коммуникативной культуры обучающихся, личностных качеств и универсальных учебных навыков.        

Основные задачи и принципы работы со школьниками на занятиях:

  • создание условий для активного продуктивного общения (сплочение детского коллектива), отработка стандартных коммуникативных речевых и игровых умений, усвоение правил общения с окружающими (основы этикета, культура поведения); 
  • развитие личностных и нравственных качеств, эмоционально-волевой сферы (открытость, уверенность в себе, саморегуляция поведения и др.); 
  • помощь в осознании себя, своих возможностей (рефлексивные умения, самооценка);
  • формирование ценностного отношения к окружающему миру, здоровому образу жизни, семье;
  • развитие интереса к познанию и расширение кругозора (представления об окружающем мире), развитие речи; совершенствование познавательных процессов (внимание, память);
  • развитие творческого мышления, воображения.

Виды и формы работы:

  • игровые методы (ролевые, сюжетные, настольные игры),
  • элементы тренинга,  моделирования, психогимнастика (эмоциональная разгрузка,  инсценировки-драматизации, мимические и логоритмические упражнения),
  • физминутки, подвижные игры,
  • беседы, дискуссии, анализ ситуаций общения,
  • библиотерапия (чтение и обсуждение детской литературы – рассказы, сказки, стихотворения), просмотр и анализ видео-сюжетов,
  • проективные методики вербального и рисуночного типов, развитие мелкой моторики рук и координации движений (тренировочные упражнения, элементы изобразительной деятельности),
  • диагностические исследования (наблюдение, опрос, анкетирование и др.).

   Осуществляется групповая, парная  и индивидуальная работа. Учитываются потребности, интересы и особенности развития детей.

    Доброжелательная атмосфера и любимые детские забавы вызывают положительные эмоции у ребят и дают им возможность расслабиться после учебного дня, снять накопившееся напряжение и поднять настроение.

    Занятия вызывают у детей интерес, они активно участвуют в игровых, конкурсных и творческих заданиях. Весело проходят тематические викторины на различные темы. Организуются игры с различными дидактическими материалами и предметами, мозаикой, мягкими игрушками и проч.

    Особенно увлекаются дети подвижными играми в стихотворном сопровождении (логоритмические упражнения, физминутки и этюды-инсценировки).

    На занятиях ребята с удовольствием демонстрируют свои успехи в учебе, делятся знаниями в разных областях школьных наук, декламируют выученные к урокам стихотворения, загадывают друг другу загадки и т.п. Таким образом закрепляется учебный материал школьной программы.

    Помимо организованной деятельности на занятиях отводится  некоторое время и на самостоятельные игры и общение со сверстниками. При этом педагог-психолог наблюдает за детьми, оказывает помощь в решении игровых ситуаций и конфликтов, а также проводит индивидуальную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими трудности в общении и обучении (эмоциональная поддержка, беседы воспитательного характера и профилактической направленности и прочее).

 

Результатами данного курса (полученные в ходе наблюдения, анкетирования, а также бесед с педагогами и родителями и самими учащимися) становятся следующие достижения обучающихся:

  • быстрая успешная адаптация к новым условиям обучения и группе сверстников (благодаря выстроенным игровым упражнениям  на сплочение коллектива, на формирование положительного отношения к школе).
  • коррекция тревожного, агрессивного поведения некоторых детей, помощь в преодолении трудностей в общении, повышение самооценки и уверенности в себе. Формирование благоприятного отношения к школе, доброжелательного отношения к окружающим (комплекс упражнений по межличностным отношениям).
  • успехи в обучении, продвижение в усвоении школьной программы (в том числе благодаря организации на внеклассных занятиях развивающих игр и упражнений, направленных на совершенствование памяти, мышления, речи, воображения, самооценки). 
  • младшие школьники усваивают новые для них понятия (доверие, взаимопомощь, сотрудничество, обязанность, сочувствие, сострадание, бережливость, эмоции, мимика), а также правила этикета и социального быта: как вести себя в школе, классе, столовой, библиотеке, в транспорте, на улице.
  •  дети учатся:

- достойно (культурно) вести себя, соблюдать правила; следить за внешним видом (формой одежды), осанкой, походкой и жестикуляцией; 

- дружить со сверстниками, сотрудничать с ними, договариваться во время игр;

- выполнять обязанности ученика; помогать учителю, однокласснику, младшему. 

Таким образом, деятельность, организованная на занятиях кружка «Школа общения» является эффективной в развитии важных социальных навыков и универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения и общения с окружающими.

Деятельность в данном направлении позволяет обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся, оказать профессиональную и своевременную помощь в развитии личности младшего школьника.    

  

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Просмотров: 414 | Добавил: eriart